Игорь Торик (igor_torick) wrote,
Игорь Торик
igor_torick

Categories:

Музей Ираклиона. Минойская архитектура и развлечения.

Не смотря на очень малое количество откликов здесь и их практическое отсутсвие в ФБ, я все же продолжу рассказ про археологический музей Ираклиона и про минойскую культуру. Историки подразделяют минойскую культуру на раннюю и позднюю, рубеж проходит примерно по 1700 году до нашей эры, когда были перестроены все крупные "дворцы" Крита. Еще раз напомню, что источником наших знаний о минойцах является почти исключительно Крит - на территории остальной Греции значительных следов этой цивилизации не осталось - и почти исключительно культура "дворцовая". Я не случайно беру это слово в кавычки - мы не знаем достоверно, были ли это царские дворцы и вообще, была ли у минойцев монархия. Огромные постройки в Кноссе, Фесте и другиз городах - это именно городской комплекс мгогих зданий и сооружений за одной стеной (типа Кремля) и, в каком-то смысле, даже под одной крышей. Археологи избегают употреблять слово "царь" в отношении минойской цивилизации, хотя в Фесте на раскопках и стоят таблички "дворец царя" и "дворец царицы" - они условны вплоть до неграмотности. Но для удобвства эти комплексы продолжают называть дворцами. Я расскажу о них поподробнее в постах, посвященных соответственно Кноссу и Фесту. В Малию мы не добрались, хотя она и была у нас прямо под носом :) Касательно Кносса еще выделяют позднейший период достройки дворца, но, в принципе, это тот же новый дворцовый период, когда старые дворцы были разрушены и новое строительство велось с большим размахом и помпой.Видимо, к тому е периоду относится и строительство лабиринтов - из которых сохранился только один, в районе Гортины и доступа туда, увы, нет.

В архитектуре того времени употреблялись, представьте себе, модели!




Нет никакого сомнения, что "дворцовые" комплексы включали в себя и настоящие дворцы или виллы правителей, какой бы статус они не имели, наряду со святилизами (храмами), общественными зданиями и центральной площадью - что-то типа форума. Самый крупный такой комплекс - безусловно, Кносс, затем несколько меньший Фест, Малия и еще 4-5 комплексов по всему Криту. При раскопках дворцов найдено множество различных привезенных издалека материалов не только для украшения -таких как золото, серебро, слоновая кость и полудрагоценные камни, но и строительные материалы - мрамор и даже гранит. Архитекторы утверждают, что в архтитектуре минойских дворцов был сделан своего рода прорыв, были применены новые техники и идеи строительства не только в конструкции самих зданий, но и в системах естественного освещения и циркуляции воздуха. Минойские архитекторы широко использовали не только привычные каменные колонны, но и деревянные, что является своего рода исключением для региона. Стены были оштукатурены слоем материала, напоминаюшего алебастр, по которому были писаны удивительные фрески - примеры вы увидите в постах о Кноссе.




Инкрустации слоновой кости:



Доска для стратегической игры, украшенная слоновой костью, горным хрусталем и голубым стеклом:




Макет Кносского дворца:



Фрагменты дворцовой штукатурки:



Украшения из Кносса:




Необычные сосуды:



Рыболовные крючки - свидетельство активного рыболовства минойцев:




Интересный сосуд, правда? Принимаются возможные объяснения :)




Танцующие фигурки. Найдено довольно много свидетельств развитой музыкальной и танцевальной культуры в минойской цивилизации. Музыка употреблялась и в повседневной жизни, для развлеяения, и как часть культовых ритуалов. В Кноссе обнаружены все три основных типа музыкальных инструментов - духовые разного вида, струнные разного вида и ударные. Судя по тому, что музыкантов изображали в одеждах очень высокого уровня, их место в социальной лестнице Минойской цивилизации было чрезвычайно высоко.



Спорт также был развит чрезвычайно, втом числе что-то типа корриды или боя с быками; быки в минойской культуре вообще занимали особое место. Спортом же считалась и охота. Спортивные занятия были равно легальны и для мужчин и для женщин - что тоже довольно необычно для той эпохи. Спортивные соревнования собирали множество зрителей.

Кубок:




Статуэтка акробата:




Фрагменты изображений атлетов и спортивное копье:



И, наконец, лабрис - двусторонний топор и для войны и для спорта, ставший, своего рода визитной карточкой минойской цивилизации и Крита в частности:





Продолжение следует!
Tags: археология, греция, история, крит, наука путешествовать, туризм, фотки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments